Cлoвo 10. K тeм, кoтopыe живyт вo гpexax нeиcпpaвимo, нo eжeднeвнo иcпoлняют кaнoны и мoлитвы, ycтaнoвлeнныя cвятыми oтцaми, и этим нaдeютcя cпacтиcь.

Святые и преподобные Отцы составили много различных молитв, и все оне имеют одно содержание и одну цель: ими мы исповедуемся Владыке всех в прежде-содеянных нами грехах и просим в них прощения себе и, чтобы нам отстать от них, и на будущее время утвердиться страхом Господним, и жить благоугодно пред Ним, по Его святым заповедям, а которые достигли совершенства, и пришли в меру возраста Христова, как говорит Апостол: дондеже достигнем вси в соединение веры и познании Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова (Евр. 4, 13), - те просят получить силу и просвещение Божественнаго разума. Да будет же известно нам, благочестивым, что пока мы пребываем во грехе, то есть, в преступлении божественных заповедей Христа – Бога, то, хотя бы и все молитвы преподобных, и тропари, и кондаки, и молебные каноны ежедневно и во все часы прочитывали, - мы этим ничего не достигли. Ибо Сам Владыка Христос, как бы укоряя нас и поношая, говорит нам: что Мя зовете: Господи, Господи, и не творите, яже Аз глаголю (Лук. 6, 46), то есть: пока живете в преступлении Моих заповедей, до тех пор вы напрасно призываете Меня многими и продолжительными молитвами. Одна только есть благоприятная Ему и благоугодная молитва, это молитва деятельная, заключающаяся в том, чтобы всею душею отстать навсегда от всякаго нарушения святых Его заповедей и утверждаться затем в страхе Его, творя всякую правду, с радостию духовною и нелицемерною любовию.

Haзaд


Яндекс.Метрика